25 детских железных дорог СССР

 

Обложка

Предыдущая глава

Следующая глава

 

От паровой тяги - к электрической.

Но эта замечательная дорога уже не удовлетворяет детей в своем настоящем виде. Ведь дорога - на паровой тяге, а рядом - настоящая железная дорога - Закавказская - электрифицирована от Тифлиса до Зестафони. И у детей Тифлиса родилась новая смелая мысль - построить новую детскую электрифицированную железную дорогу по последнему слову техники. Длина пути новой дороги будет 1600 метров, а по сторонам будут посажены кипарисы. Будет создана автоблокировка, автосцепка. Будет построен настоящий туннель. На дороге будет построен и "большой" мост - 4 метра - через канаву.

Засияют своими огнями две новые станции "Солнечная" и "Комсомольская" и депо. Настоящий электровоз поведет по новой дороге 5 крытых вагончиков.

Новая электрическая детская дорога в Тифлисе уже строится. В постройке участвуют 700 тифлисских школьников. Они строят дорогу с небывалым энтузиазмом. Дети часто бегают на мост над настоящими "взрослыми" железнодорожными путями, смотрят всякие подробности железнодорожного хозяйства и спорят между собою - как и что лучше сделать. Дети одолевают своих отцов-железнодорожников всяческими распросами и в семьях тифлисских железнодорожников отцы и дети ведут технические дискуссии.

Ленинский райком комсомола, райсовет, Управление Закавказской железной дороги уже привыкли видеть у себя и слышать по телефону настойчивых маленьких строителей, спрашивающих: "Как кирпичи? Как деньги? Где строительный материал".

С декабря на новой трассе идут земляные работы. Сделана уже насыпь и выровнена земля почти по всей трассе. Земляные работы ведутся специально заготовленными детскими лопатками, кирками и носилками. Каждая бригада работает не больше полутора часов и то с 15-минутным перерывом. Отдых - в плюшевой комнате железнодорожного клуба. Там много игр и развлечений. Детей приходится насильно заставлять кончать работу - они не хотят уходить. Тогда они заявляют с обидой - "Так мы никогда не построим дорогу". "Начальником" новой дороги назначена Нелли Вольская. Ей - 12 лет, она кругленькая, с косичкой. "Начальник политотдела" - Тамара Гочиташвили. Ей - 13 лет. "Нач. дороги" и Нач. политотдела", наряду с постройкой дороги, учатся, занимаются музыкой и успевают читать Диккенса и Жюль Верна. "Редактор" печатной газеты строительства "Сталинский электровоз" - Миша Замтарадзе. Это - "опытный старый железнодорожник". Он уже поработал на старой детской дороге и изучил ряд специальностей: был стрелочником, перронным, дежурным по станции.

Надо отметить, что дети внесли свою долю и в проектирование дороги, Школьники дали в проектное бюро Закавказской дороги (где разрабатывался технический проект) массу своих рисунков, эскизов станций, вагонов, электровоза, моста.

 

Обложка

Предыдущая глава

Следующая глава

Хостинг от uCoz