Малая Октябрьская железная дорога

27 августа 1948 года - хмурый, но тёплый денёк. С утра моросил мелкий дождик. Но для многих школьников нашего города это один из самых светлых и радостных дней. Именно в этот день гудок узкоколейного паровоза ПТ - возвестил о рождении новой железнодорожной магистрали - Малой Октябрьской железной дороги. Протяжённость дороги составляла 8,1 км. В распоряжении юных железнодорожников было три станции - Кировская, Зоопарк и Озёрная; 3 паровоза; 9 деревянных пассажирских вагонов, один из которых имел мягкие сидения.

На дороге также было 2 багажных вагона и 5 грузовых платформ. Дорога располагалась в живописной местности и пересекала Чёрную речку, через которую был построен деревянный мост. На дороге было 8 переездов (3 охраняемых и 5 неохраняемых). Дорога была оборудована электрожезловой системой, семафорной сигнализацией и связью между дежурным по станции и поездным диспетчером.

В 1965 году была проведена реконструкция дороги в связи с застройкой территории. Протяжённость дороги сократилась до 3,1 км. Между станциями Озёрная и Зоопарк, которая впоследствии была переменована в станцию Пионерская, был построен разъезд Юный. Вместо паровозов дорога получила 5 тепловозов: 3 тепловоза серии ТУ-2 и 2 тепловоза серии ТУ-3, которые проработали до 1989 год

Ст. Озёрная

В 1991 году начавшееся строительство жилых домов в районе поселка Коломяги, сократило протяженность дороги до 2 км.

28 августа 1999 года состоялось открытие нового участка дороги. Северный участок дороги Береговая - Лесная - Озёрная имеет протяжённость 4 км 200 м

 

Назад

Хостинг от uCoz